Админ

вторник, 10 ноября 2020 г.

Реанимация блога

|

Я давно ничего не писал, но я ещё жив :)

Буду понемногу реанимировать этот блог.

Пока изменения такие.

Починил синтаксическую подсветку

Синтаксическая подсветка для блоков кода в этом блоге, как и во многих других, изначально была сделана на библиотеке SyntaxHighlighter Алексея Горбачёва с применением моих собственных самодельных «кистей» (brush — такое слово придумал автор для наборов правил) для подсветки синтаксиса Firebird SQL.

К сожалению, в какой-то момент блог начал тормозить и выдавать ошибку «Refused to apply style from 'https://gogopdf.com/en/blog/Alex-Gorbatchev-And-gogopdf-Turn-Raw-Javascript-To-A-PDF-Service' because its MIME type ('text/html') is not a supported stylesheet MIME type, and strict MIME checking is enabled». Выяснилось, что старый адрес для скриптов SyntaxHighlighter (alexgorbatchev.com) стал выдавать редирект на сайт https://gogopdf.com, на котором нужных файлов то ли просто нет, то ли они почему-то не загружаются.

К счастью, для файлов движка версии 3.0.83 есть зеркало на CloudFlare, так что решается это заменой адреса, например, вместо

http://alexgorbatchev.com/pub/sh/current/...

нужно везде написать

https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/SyntaxHighlighter/3.0.83/...

Как легко догадаться, это подключает несколько устаревшую, но вполне функциональную версию 3.0.83. Алексей уже несколько лет назад сделал новую версию SyntaxHighlighter 4, но я пока не разбирался с ней.

Устаревшая статья про записки Windows

К сожалению, эта маленькая заметка от 2015 года почему-то является самой популярной статьёй блога. Почему «к сожалению»: дело в том, что Microsoft уже в версии 1809 весной 2019 года очень сильно изменила встроенную программу «Записки», фактически сделав новое приложение, и продолжает его дорабатывать с каждой новой версией.

Так что вся информация в заметке устарела, и пользователи, не посмотревшие на дату публикации, время от времени пишут гневные комментарии о том, какой я нехороший человек. (Да, я их читаю, и — нет, меня это не слишком задевает.)

Изменений там столько, что проще написать другую заметку, чем пытаться исправить прежнюю, но это требует времени на изучение новой версии программы. Сам я перестал ей пользоваться ещё пару лет назад: утомило отсутствие синхронизации между компьютерами и странное поведение программы, когда заметки то загружались при старте Windows, то не загружались, то загружались частично (некоторые открывались, а другие нет).

Недавно пришлось добавить в статью предисловие, в котором всё это изложено. Предупреждая вопрос «а почему бы не удалить статью совсем?»: для Windows 7 она вполне актуальна, а Windows 7 всё ещё пользуются многие люди.

Убрал ссылки на Google+

Это была моя любимая социальная сеть, но для обычных пользователей она уже, увы, умерла. 

Планы на будущее

Из того, о чём, возможно, хотелось бы написать в будущем:

  • обзор практически случайно попавшего мне в руки монитора с необычной диагональю 49" и соотношением сторон 32:9 (спойлер: вещь очень на любителя, потому что разнообразных недостатков там много),
  • обзор полезной игрушки — портативного компьютерного монитора с диагональю 15,6",
  • а может, что-нибудь совсем другое.
Ещё хотелось бы сделать нормальную мобильную версию для блога. Я отлично знаю, что блог на мобильных устройствах открывается криво, а синтаксической подсветки в коде нет вовсе. Увы, пока руки не доходят.

1 комментарий:

Пожалуйста, не используйте в сообщениях ненормативную лексику и нарушающие закон темы

Insert Emoticons
:))
:((
:D
:(
=))
b-(
:)
:P
:-o
:*
:-s
[-(
@-)
=d>
b-)
:-?
:->
X-(

К началу